Menu
Джордж Хатчинс баллотировался в конгресс США в 2010 году. Воевал, участвовал в операции “Буря в пустыне”. Убежденный патриот, ведет страну к свету. Имеет своеобразные представления о дизайне. Джордж Хатчинс баллотировался в конгресс США в 2010 году. Воевал, участвовал в операции “Буря в пустыне”. Убежденный патриот, ведет страну к свету. Имеет своеобразные представления о дизайне. http://www.georgehutchins.com/

Как портятся сайты, еще не родившись

Посвящаю эту статью всем, кто привык работать за деньги, стараясь добиваться при этом результата, а не полной жопы . Постараюсь привести несколько примеров, которые губят изначально вроде бы хорошие проекты. Речь пойдет о типичных ошибках заказчиков в ситуации "Здравствуйте, Василий. Нам тут нужен сайт..."

  1. Контент (содержимое сайта в целом: тексты, изображения, видео, и.т.д.). Точнее, его отсутствие. Надеюсь, никто не будет против, если во главу любого сайта я поставлю именно контент. С него начинается, и им заканчивается абсолютно любой сайт.

      Своих клиентов и особенностей рынка, лучше заказчика, не знает никто.Перед стартом разработки, для того, чтобы определить структуру сайта и сам стиль подачи информации, разделы, я стараюсь выжать максимум информации о целевой аудитории, что вообще нужно от ресурса. Это позволяет в рамках одного собранного портфеля максимально быстро и недорого запустить проект. Однако, в подавляющем большинстве случаев, на этапе переговоров, я узнаю про то, что "черновики пишутся, но еще не все готово", "мы все собираем в кучу", "хотим подготовить все для размещения в божеском виде" и так далее.

    Я прошу предоставить материалы, но их же, оказывается, надо писать! Ладно, в некоторых случаях я приезжаю к клиенту, и мы готовимся подробно обсудить все на очной ставке. Хотя бы структуру. И, даже если заказчик готов к обсуждению (что еще реже), из этой встречи получается "ну вот черновичок мы сделали, а потом, если что, на сайте же все можно будет поменять?".

    Реалии показывают, что после такого брифинга менять нужно весь сайт целиком.
    Вывод: лучше готовьте контент заранее. Это основная часть технического задания.

    Кстати, здесь Елизавета Орешкина вполне доступно объясняет, с чем этот самый контент едят.

  2. Техническое задание. Это не бесконечный простор для фантазии всех, кто так или иначе относится к заказчику. Даже в самой демократичной и либеральной компании, учитывая мнения всех, вплоть до случайно отпустившего комментарий курьера, получится не ТЗ, а просьба "Нам нужно нарисовать семь красных линий. Все они должны быть строго перпендикулярны, и кроме того, некоторые нужно нарисовать зеленым цветом, а еще некоторые — прозрачным", (попробуйте на досуге). Правда, подобные шедевры нередко составляют заказчики и единолично, но в этом случае мы, к сожалению, не сможем ничем помочь.

    Вывод: обязательно составляйте ТЗ. Так, как обдумываете, например, покупку квартиры или автомобиля. Мнение вашей тещи или старого приятеля, конечно, важно. Но жить и ездить потом вам. Если ТЗ не будет вовсе, или будет частично заполненное (конечно, потом допишем!), то вы получите "рыбные" пустые разделы, или вас будут настойчиво беспокоить с вопросами "а что тут писать?".

  3. А наполнять сайт будет... "а вот, например, вот он". Кто займется наполнением сайта со стороны клиента?
    Моя коллекция: руководители отдела маркетинга, дизайнеры, секретари, генеральные директора, родственники всех вышеперечисленных.

    Я допускаю, что любой сотрудник может собаку съесть на html, и в совершенстве владеют копирайтингом (иногда даже заточенным под SEO), но в реальности выходит так, что задача по наполнению вешается на совершенно непрофильного сотрудника. Ему или некогда, или лень, или никак. Своих проблем навалом. В результате получаем: отсутствие грамотного оформления страниц, орфографические, стилистические... Да миллион всяких негативных вариантов, которые не самым лучшим образом отражаются на результате. На лице, то есть. На лице сайта. И предприятия в целом. И от того, что когда-то задумывалось как грамотный дизайн и "самый лучший сайт" остается странное что-то. Нередко, все приходится переделывать. Обычно, с нуля и с новым разработчиком. И прекрасно, если подход заказчика к постановке задач к этому моменту уже изменился в лучшую сторону, а то получаем повторение ситуации один-в-один.

    В этом случае, обычно, я предлагаю сопровождение сайта нашими силами: например, по такому принципу: мы получаем голый текст, чистим его от возможных ошибок (если нужно), верстаем и публикуем.

    А недавно мне задали вопрос в стиле "а кто эту хрень сделал?!". Оказывается, мы, ведь "деньги вам плочены". И тех тонн информации, которые мы перелопатили, и тех итераций при внезапной "смене всех кнопок с квадратных на круглые" (и не один раз), и переговоров, и многократных дополнений в уже существующее ТЗ в процессе работы тот человек, который свежим глазом посмотрел на финальную версию, разумеется, не заметил.

    Чтобы выиграли все, пожалуйста, следуйте рекомендациям. Тогда вам никогда не скажут "Извините, пожалуйста, но мы не можем сделать вам сайт.".

  4. От себя. В крайне редких случаях я берусь за работу даже без ТЗ. Это происходит только когда я уверен в заказчике на 146%, мы доверяем друг другу на столько же, я прекрасно знаю, зачем нужен сайт, приветствуется моя инициатива и нет лишних согласований. Как правило, такие заказчики - очень давно знакомые люди со схожей сферой бизнеса. Хотя, даже здесь иногда бывают проколы, но об этом позже.

Да, если кому жизненно необходимы примеры качественного брифа/пример технического задания - отписывайтесь в комментариях.

Медиа

Наверх

Географически

Санкт-Петербург
Москва
Саратов
В Пятигорске меня нет
В Душанбе тоже

Телефон|телеграф

Skype: v_korotkoff

 

Электропочта

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Социализируюсь

 

Facebook Twitter Google+ VK RSS

Могу быть полезен

Администрирую сети/серверы. Параллельно делаю сайты в бюджетном сегменте (от 15000 рублей, от 3 дней). Приоритетно - Joomla, кастомизация шаблонов и компонентов. Процесс работы над сайтом можно наблюдать в онлайне, локально работать не люблю. Подготовка под seo входит в стоимость. Люблю пиво и женщин. Курю. Максимальная продуктивность - ночью. Женат. Не привлекался. Судимостей нет. У меня человеческое и физическое лицо, но при необходимости могу показать юридическую морду с НДС и всеми вытекающими.

Весьма экспериментальное интернет-радио